top of page

Про Альпинизм

Не знаю, зачем пишу это сейчас тут, но поделюсь мыслью, вдруг кто-то найдет это интересным. Были моменты в горах, когда я совершенно не понимала, зачем я все это делаю. Держать свою же планку чертовски тяжело. Тебя же никто не видит, ты перед собой должен быть железным, а перед товарищами и подавно спокойно дышать, даже если больше не в силах пахать этот шаткий склон. Все это очень не просто. Идешь и мечтаешь, как через 15 часов ляжешь в спальник, уткнешься лицом в мягкий пух, почитаешь книгу перед сном. И вот ты в точке невозврата: "И вниз уже поздно и вверх еще далеко". Продолжаешь. И так забиваешь время мыслями, вспоминая милые моменты, улыбки, запахи. Очищаешь свою мечтательную голову от ненужной шелухи, приветствуя чистоту примитивности и простоты в желании закончить тут быстрее и оказаться внизу. Ключ. На спусках приходило понимание того, что я много о себе не знала прежде. Те эмоции, которые проходили волнами меня иногда поражали своей прямотой и откровенностью. Я как будто понимала мироздание, устройство вещей. Потом меня тошнило, успокаивалось, снова рвало. Я смогла сама себя достать из раковины и удивить. Что может быть интереснее, когда тебя уже мало что впечатляет? Где еще это можешь испытать? В горах, в открытом море и в наглухо закрытой комнате без света. Эффект вакуума работает как большой фильтр: без визуальности, без звука, без внешней среды. Сложно первый час, потом видишь сам себя без зеркала, лоб в лоб.

К чему это я? К тому, что в жизни нужна чистота мысли. Как ее получить - каждый пробует свои рецепты. А вот альпинизм не только снимает с тебя всю дрянь, накопленную в городах, как капустные листы, но и воспитывает тебя лучше любой плетки. Учишься принимать и победы и проигрыши. Победы, чтобы чувствовать силу, проигрыши, чтобы снять свою корону и воспитывать смирение и терпение. Проигрывать партию тоже нужно уметь. И уметь делать это красиво, достойно. Тогда мне показалось, что опыт приходит не в количестве успешных восхождений, которые порой пропитаны хождением "на грани", просто тебя "подстраховывает" ангел на неверно заложенной закладной или камнепад проходит на полчаса позже, чем ты оставил на осыпи след. Опыт приходит с холодной кровью перед невозможностью покорить вершину, когда ты находишься в 150 метрах от нее, пройдя 1500м вверх, отработав 13 часов. И тот момент, когда ты принимаешь решение отступить, стиснув зубы, называется - "предел воли", который определяет уровень твоей опытности. И те терзания, которые не покидают тебя сутки, неделю, месяцы о не взятой вершине - они гораздо сильнее эмоционально, чем любая победа. Не все люди поймут сказанное, да и не суть. Но есть те из нас, кто знают, какая сила воли нужна, чтобы отступить перед горой.


bottom of page